Справочник по сексологии. Сексология. Сексуальное здоровье.

Женщина у Окуджавы (женщина в мужском восприятии)


Актуализация. Немного самонаблюдений.

Бывает, встречается мужчина, который тебе нравится, и начинаешь фантазировать, представлять женщину, которая возле него, его женщину (или его жену, если следовать стандартной – социально одобряемой схеме). Это бывает в юности, когда твои наблюдательность и аналитические способности (в восприятии других, как тебе кажется) опережают внешность и возраст. С возрастом в такой ситуации начинаешь думать, какая женщина ему нужна, какая должна быть у него женщина. Разница в знании (соответствующий фрейм уже заполнен информацией, уже есть некий опыт, некая схема, образ) того, что есть “Мужчина и женщина” (так назывался французский фильм с Анук Эме в 60-ых или начале 70-ых). А в юности охватывает непреодолимое любопытство: кто она, какая, чем занимается, цвет волос, рост, форма носа, как одевается ... Почему-то кажется, что она должна быть необыкновенной, и что, увидев и узнав ее, увидишь и поймешь его целиком. Разочарования на этом пути – правило практически без исключений.

Оснований для таких размышлений и фантазий, как и объяснений их причины, достаточно в любом возрасте. Все же вернемся к юности. Здесь такой ход мысли провоцирует необъясняемое (потому что естественное, если оно есть) желание быть взрослой, а пока это не произошло – представить себе мир, куда ты стремишься. (“Никого не будет в доме, кроме сумерек один зимний день в сквозном проеме не задернутых гардин...”). Мир мужчин и женщин (именно в таком порядке, но заметим, сам этот порядок не подвергается сомнению), где они рядом, где они вместе, где они выбирают друг друга, не выбирают только, быть мужчиной или женщиной. Главный вопрос – “как?”: как это бывает, как это происходит. Представить этот мир взрослых – чтобы представить в нем женское, тебе предназначенное, как теперь понятно – природой, место, женскую роль. При этом – уйти от “ожиданий принца на белом коне”, четырех немецких “К”, и других стереотипов “женского места”, многократно осмеянных и красноречиво разоблаченных мужчинами же (“курица – не птица...”), как и от повторения опыта ближайших родственниц, который уже давно изучен, схематизирован и отвергнут.

Как узнать это, если всю положенную тебе воспитанием информацию ты уже получила (Love story всех известных родственниц и знакомых, тщательно отфильтрованные для «детского» восприятия, знаешь наизусть); если спрашивать можно только у женщин (“мужчин такие темы не интересуют”), а знают - только мужчины (здесь мужчина – тот Другой (как у Левинаса, например, абсолютно Другим оказывается женщина), которому его тобой непознанность заставляет приписать и особое знание); если все литературные героини-женщины примитивны и одномерны (поразительное отторжение женского опыта), да и в кино они без мужчины практически ничего не значат. И вот возникает проигрыватель виниловых пластинок в комнате родителей (самое загадочное и притягательное место в доме/мире) и настоящие, честные (есть внутренний рецептор искренности, который никогда не врет) “взрослые” песни. Как ни странно, началось с Бернеса (“Враги сожгли родную хату”, “Просто я работаю волшебником”, “Темная ночь”). Потом – Высоцкий, Окуджава, Дольский. И конечно Сергей Никитин, поющий Таривердиева в “Иронии судьбы”: “Ты появишься у двери, в чем-то белом без причуд, в чем-то впрямь из тех материй, из которых хлопья шьют...”

Высоцкий был скандально известен, знать его тексты было престижно. Он хрипел, рычал, ругался. Его было не найти за его героями, да и тюремная романтика (как впрочем и спортивная, военная – чуть меньше) не привлекали. («Ее, как водится, простил, но тот, кто раньше с нею был...», «Соглашайся, хотя бы на рай в шалаше...», «А что ей до меня, она была в Париже, ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил...»). Трагический герой, обреченный на страдания и смерть, мало позитива и практически нет реализованности, успех вопреки. Не мой герой, как теперь понимаю. Дольский появился позже. Эстет, знает импрессионистов и вообще образован, прекрасные мелодии и прекрасная гитара. «Говорите, говорите, я молчу...», «Пусть вы алмаз, пусть изумруд, для вас оправы придумать безнадежный труд. И вы не правы...» – и, пожалуй, все. Окуджава остался надолго.

* * *

Представим задачу, поставленную выше, в более строгом академическом виде. Женщина – это особая позиция социального пространства. Задача анализа – выяснение содержательных характеристик этой позиции: статусных признаков, предписываемого поведения, нормативных ограничений, набора ролей, ролевых функций, стандартных стратегий действия и т.д. Из возможных путей решения задачи в данном случае избирается анализ пространства номинаций женского в восприятии мужчины, объективированного в текстах культуры. В качестве таковых избираются тексты Булата Окуджавы 60-90-ых годов, популярные в советской неофициальной культуре в жанре авторской песни . Номинации, соотносимые с женскими персонажами и, таким образом, несущие в себе идею женщины и женственности, здесь представляют собой названия возрастных и ролевых женских идентичностей, значимых в контексте авторского восприятия реальности. Попытаемся проанализировать и целостно представить контекст употребления этих номинаций, вычленить и обобщить контексты восприятия женщины, женского в лирике Окуджавы.

Контексты мужского восприятия женщины

Та, которую Окуджава называет женщиной, обладает исключительной властью лишать мужчину способности адекватно реагировать, «обездвиживает» его волю, гипнотизирует восприятие. «Увижу и немею», перестаю принадлежать себе. И никто не может изменить это, прекратить, отменить эту власть: ни другие люди, ни говорящий посредством них культурный опыт (“напророчат”, ”набормочут”, “нагадают”), пока она «на нашей улице живет» . Это женщина-горгона: чарующая, не вызывающая страха или ненависти, но замыкающая восприятие на себе. Она опасна для мужчины еще и потому, что ее власть не поддается логическим объяснениям, строгим выкладкам, объективным законам. Позже (например, в Автобиографических анекдотах ), вспоминая молодость и пытаясь объяснить патологическую юношескую влюбчивость, он противопоставляет похотливость, склонность к разврату, «холодную расчетливость самца», то есть черты психики, привычки или рациональное сексуальное поведение, умопомрачению и безумию влюбленности. Сталкиваясь с «хтонической машиной» женского, Окуджава капитулирует и не стыдится в этом признаться.

«Женщина» – та, кто плачет. В знаменитом «Голубом шарике» женщина во всех ее возрастных воплощениях - девочка, девушка, женщина, старуха - плачет. Это право женщины, в отличие от мужчин, место женщины, ее способ реагировать, образ женственной пассивности. Плач, женские слезы как отсутствие действия оказываются вознаграждены включенностью женщины в кругооборот жизни и природы, ее причастностью к пути вечного возвращения. Только и именно у женщины, в ее бытии «шарик летит» и возвращается. А мужчина всегда уходит туда, откуда нет возврата. И то, с каким интересом Окуджава прослеживает внешние причины женских слез, каким временным, непостоянным оказывается место мужчины в этом круговороте возвращения/обновления, выдает зависть к женскому, зависть к его тайне и его силе.

«Женщина» – это и часть пейзажа, выделяющаяся и необходимая часть, объект, обязательный признак полноты жизни. «Женщины рассеянное «здрасьте»…» упоминается рядом со счастливым питьем из запотевшей чашки, нежно любимым видом Арбата и умиротворенностью привычной прогулки в одиночестве . Присутствие красивых женщин («С нами женщины, все они красивы» ), флиртующих и кокетливых («Какие женщины на нас кидают взоры» ), то есть выражающих в своем поведении присутствие мужчин, достойных внимания, является обязательным составляющим состояния радости, счастья и чуда. Чуда без женщины не бывает. Вероятно, женщина-объект, часть пейзажа сменяет собой женщину-горгону, когда мужчина научается противостоять ее чарам или становится к ним невосприимчив.

Все меняется, когда рядом со словом «женщина» появляются притяжательные или указательные местоимения «та», «моя», «его», обозначающие связь, состоявшееся или длящееся отношение между ней и героем. Тогда мужчины (моряки, бродяги) ей поют славу, в ее глаза смотрят как в свое спасение, ее сравнивают с желанным близким берегом . Тогда «моя женщина» - это символом возвращения, возвращения к себе, восстановления идентичности. Тогда ее «очарованный лик» угадывается в хвое новогодней елки – объекте поклонения безбожного века . Тогда ее место в жизни (мужчины) и ее ценность (ценность обладания ею) оказывается сравнимой с добытой в бою славой: «Слава для убитых, а живому нужней женщина его» .

Есть еще женщина, называемая «одной», которая по прошествии лет оказывается единственной и неповторимой, а ее улыбка приравнивается в цене к «припрятанной среди жизненных потерь» находке. Ее главные достоинства – общее с мужчиной прошлое, суровое общее прошлое, и судьба (удача, счастье, случай) быть хранимой от обольщений, быть верной своему мужчине и их общему миру. Стать «одной» - получить это имя - можно только постфактум. Возможно, существует генетическую связь между чарующей женщиной и женщиной единственной. Но в разговоре о «единственной» не упоминается влюбленность, страсть, умопомрачение: здесь прожитая вместе жизнь, длящаяся совместность бытия оказываются важнее. Время изменяет доминанту восприятия. Присутствие «единственной» женщины в жизни мужчины воспринимается как дар свыше, как милость фортуны, ее «мягкая походка», прекрасная и желанная, которую нельзя предсказать, но на которую всегда нужно надеяться.

Посредством своей «единственной» женщины, неподвластной изменчивости людской жизни, неизменной «как май, надежда и природа, / как жизнь, и смерть...» , мужчина обретает связь с бесконечным, которая женщине дана изначально. Здесь он прикасается к чаше, которую «не испить до дна ...». И это счастье нельзя купить или отобрать силой, как и удержать женщину рядом, гарантировать ее верность, оградить от обольщений. Ее интерес к другому («Заезжий музыкант целуется с трубою») непредсказуем, необъясним, неподвластен внешним воздействиям («Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью»); он волнует, вызывает опасения, зависть, страх («Ты слушаешь его задумчиво и кротко, как пенье соловья, как дождь и как прибой»). Поэтому так пронзительно безнадежны попытки объяснить, растолковать ей ошибку повернуть ее внимание, напомнить о себе, сохранить совместность: «Он любит не тебя, опомнись, бог с тобою, / Прижмись ко мне плечом, прижмись ко мне плечом» .

Таким образом, намечаются три типа женщин: не упоминаемое существо женского пола (потенциальная «женщина»), чарующая женщина (женщина-горгона) и «моя женщина» (потенциальная «одна женщина»). Граница между первым и двумя другими типами не рефлексируется, она вписана в восприятие мужчины, в его взгляд, извлекающий женщину из небытия (ее реальности) в реальность разделяемого (общего) существования. Напряженность границ и отношений между двумя другими типами раскрывает природу женственности и выявляется в номинациях «женщины» (во множественном числе), обозначающей женщин как часть человеческого мира (общность, племя?), противопоставленного мужчинам в их социокультурной роли. Женщины остаются дома, когда мужчины, движимые долгом (солдаты), уходят (на войну) . Женщины остаются там, где «бушует весна», где природа и жизнь. Женщины остаются дома, в безопасности жилища, в пустоте жилища, способной наполниться другими (мужчинами). И эти навязчивые, неизбывные, бесконечные подозрения сплачивают мужское «мы» вдали от дома либо, как «запах воровства», лишают их мужества, силы, уверенности в себе по возвращении. Женщины как группа противопоставлены мужскому «мы», обреченному на смерть (или угрозу смерти) в бою, и это противопоставление оказывается необходимым условием концептуализации мужского.

Длящиеся отношения с чарующей женщиной (женщиной-горгоной) раскрываются в употреблении номинации «она». Эти отношения обретают здесь имя – любовь , но не становятся более прозрачными и понятными. Власть чарующей женщины бесконечная как небо, но бесперспективна, лишена огня, она «давит и гнет», не обещает ничего кроме страдания, но и не отпускает, не дает уйти, «достоинство молча храня». «Она» ближе всего к femme-fatale, как в омут затягивающей мужчину, не позволяющей «Свернуть на дорогу свою». Но Окуджава не склонен приписывать эти свойства «злому умыслу» женского, стремлению манипулировать мужчиной: это противоречило бы святому, высокому образу любви. Ее власть ассоциируется с властью присяги над солдатом, ее сила сравнивается с силой долга, а значит, предполагает самопожертвование: «Но старый солдат, я стою как в строю./ Вот так она любит меня».

Собственно, «она» - это упоминание женщины в разговоре с третьими лицами, переживания, выносимые на суд стандартного мнения. Так в контекст повествования проникают социокультурные схемы и типичные конструкции объяснения и понимания: неразделенная любовь, женская стервозность, коварство, неуправляемая страсть и т.д. «Она сама его морочила, а он ни в чем не виноват», говорит он о Ване, влюбленном в циркачку. Его восприятие реальности расслаблено, подорвано страстью, он не ждет обмана или подвоха . Мужчина, зачарованный взмахами белой ноги, обречен идти за ней, «идти по проволке» и стать посмешищем для других («А он медузами питался, циркачке чтобы угодить»). Он рискует добрым именем, скромными сбережениями, а возможно и жизнью, поскольку себе уже не принадлежит.

Но соленая в простонародном стиле ирония для Окуджавы редкость: ему ближе романтико-героический стиль, интимное общение он предпочитает публичному, как и иронии над другими – самоиронию. И возникает сюжет о взаимной очарованности . Эта взаимность снимает с женской природы вину за лишающую разума страсть. В центре оказывается отношение – любовь, в которой «разве можно понять что-нибудь», загадка которой не подчиняется рациональному объяснению. Любовь вырывает обоих из повседневной, разделяемой с другими реальности, их поступки становятся нестандартными и непонятными («и он повернулся, чтобы уйти, / и она не припала к его груди»). Они существуют в недоступном другим с их типичными интерпретациями пространстве, символ которого - молчание («И она молчала, и он молчал»), они суверенны, асоциальны и внекультурны. Ловушка женственности (чарующей женщины) здесь оборачивается взаимным гипнозом, взаимным выпадением из мира других и мира культуры. Выпадением (трансгрессией) в великолепную и вожделенную приватность молчания.

«Не мучтесь понапрасну, она ко мне добра» - еще один ответ другим, а вместе с ними – и культуре с ее интерпретацией женского . Есть иные причины для одиночества, кроме неразделенной любви, уверяет Окуджава. Разговор с другими заставляет быть циничным: «Поверьте, эта дама из моего ребра, и без меня она уже не может...». Но и цинизм не убеждает в том, что власть женского преодолена, что удалось приручить женщину.

Длящаяся связь с «моей (своей) женщиной» выражается в употреблении номинации «ты». Это разговор один-на-один, без свидетелей и без оглядки на общие правила. Это разговор людей, разделенных в пространстве («Над Смоленской дорогою как твои глаза, /две холодных звезды голубых моих судьбы») или во времени («Опять в твою любовь поверю...») . И в обоих случаях вина за разлуку, печаль, несчастье приписывается женщине, которая, оставаясь самой близкой, не согрела, не удержала, не поверила, не не изменила(сь). «Может, будь понадежнее рук твоих кольцо - / покороче б, наверно, дорога мне легла» . Изменчивость, непостоянство женского становится причиной мужских несчастий.

Реальное пространство женщин для мужчины включает и тех, кто связан с ним родственными отношениями. Здесь общность природная, кровная связь и предписываемые ей культурой роли (упоминаются только обязанности) нейтрализуют разрушительную и непостоянную природу женского («Только мама моя в грусти и тревоге...») . Мужчину с его матерью или сестрой связывает и роднит долг. Для мужчины – это долг перед отечеством, предписывающий отдать за него жизнь, для женщин – долг родства перед сыном и братом, долг верности, тепла, заботы и сопереживания. Поэтому в отношениях с ними у мужчины не возникает недоверия, подозрений, отношения с ними не может разрушить ничто, даже смерть. «А дальняя дорога дана тебе судьбой, -/как матушкины слезы всегда она с тобой». Показательно в этом смысле сравнение напряженного предчувствия измены и разочарования в «И женщины глядят из-под руки.../В затылки наши круглые глядят» , и тихой уверенности в «Лишь белый вербы, /как белые сестры, глядят тебе в след» .

Отношение к матери, таким образом, у Окуджавы не включает фрейдовской ненависти к матери как следствия униженности ее абсолютной властью в детстве. И объяснения этому - в его собственной судьбе, где отношения к осужденной и реабилитированной через пятнадцать лет матери полны трагизма, шарахаются между обвинениями и обидами и мольбой о прощении, прощении своем и тех многих чужих, что причиняли ей страдания и боль . Здесь может быть подключен и контекст традиционной грузинской культуры с ее особым отношением к матери, контекст, который словесно отрицается автором, но всегда присутствовал в восприятии его другими (имя, внешность), и в нем самом. Так, в автобиографическом «Подозрительном инструменте», говоря от третьего лица, он использует два имени для героя: внутреннее Иван Иванович и внешнее, как называли его другие, Отар Отарович.

«Жене» в ряду «домашних женщин» повезло меньше: брачным узам Окуджава доверяет слабо. «Жена, как говорится, найдет себе другого, / какого-никакого, как ты, недорогого» . Самой достойной из жен оказывается вдова («Что я скажу твоим домашним,/ Как стану я перед вдовой» ). И это не обвинение, а спокойная констатация, раскрывающая содержание роли жены в ее «при-мужнем» существовании, невозможности ее автономии. Те же качества распространяются на семантически близкие номинации «невеста», «подруга», «красотка». Все, что Окуджава говорит о подругах – «слепые», не умеющие рассмотреть, увидеть и оценить (мужчину, поэта) , о невесте – ее «другой успокоит» . И подруга, и невеста задержались на пути между «женщиной» и «женой», что уже является достаточным основанием для подозрений и недоверия. Ну а «красотка» – субститут жены – наименее достойна уважения, неслучайно Окуджава только здесь позволяет себе упоминание о теле («прелесть ее ручек», «жар ее перин» ). Обычно он более сдержан и даже скуп в описании женской внешности («пальтишко было легкое на ней» , «из поплина счастливое платье» ). Ее (красотки) прелести и удовольствия доступны любому, поэтому ее взгляд с порога не волнует покидающего ее мужчину («Пускай глядит с порога красотка, увядая ...»), к ней относятся с показным презрением. Она доступна всем, но не принадлежит никому, поэтому она гордая и злая, слепая и святая.

Роль жены вызывает у Окуджавы иронию, как вообще «роль» - поведение, управляемое предписаниями, а не душевными движениями. С иронией он говорит о королеве – жене короля , подробно перечисляя ее действия в ритуале прощания: мешок сухарей насушила, мантию зашила, руки положила на грудь, обласкала взором лучистым и дала наставления «Получше их бей...» и «Пряников сладких забрать у врага не забудь». Но как бы не была смешна королева (жена короля, да и просто жена) – именно она оплачет своего короля после смерти. Отсюда в стихах о Леньке Королеве «да некому оплакать его жизнь, / потому что тот король был один (уж извините), королевой не успел обзавестись») . И если слезы матери или сестры, провожающие мужчину в дорогу, – природная данность, то женой оплаканная смерть – это достижение, знак успеха и признания, статусный признак. Женщина - это награда.

«Дева» и «барышня» - еще две женские номинации, «старорежимная» стилистика которых приподнимает их над уровнем просто женщины брачного возраста. «Дева» - это чистое существо, открытое женскому культурному предназначению (будущая «моя женщина» или «мама»), ожидания которой не следует обманывать («Не обещайте деве юной любови вечной на земле» ). Барышни – это будущие «горгоны» («Барышни краснеют, танцы предвкушают, / кто кому достанется, решают» ). В отличие от них «девочки» - это женщины, чья женственность еще спит, еще не развилась, только предвкушается, а потому безопасна и дает повод для надежды. «Что там за девочка в руке несет кусочек дня, / как будто завтрак в узелке мне, муравью, несет?» . Девочка воспринимается как данное в свернутом виде единство положительных женских идентичностей: матери, которая дает жизнь и хранит ее; природы, рождающей день; женщины, только маленькой, потому что для муравья. «Наши девочки» - это ровесницы, разделившие с автором прошедшие детство и юность, а также мужскую судьбу, долг перед отечеством . И пожелание «Постарайтесь вернуться назад» здесь означает пожелание возврата к женской жизни, судьбе и женскому предназначению.

Венчают перечень номинаций женского (парад женских идентичностей) «Богиня», «прекрасная дама», «ваше величество женщина». Эта группа номинаций отличается буквальным отнесением к различным культурным контекстам, воплощающим идею поклонения. И здесь нас интересует не столько то, какой из контекстов оказывается ведущим: рыцарский культ прекрасной дамы как идеала в индивидуальном восприятии, обращение «ваше величество» как поклонение, легитимированное установлениями социальной жизни, или «Богиня» как обращение к сакральному, к существу из иного, высшего мира. Тем более, что эти контексты пересекаются, номинации часто отождествляются и у Окуджавы, и в контекстуальных «первоисточниках». Более важным здесь оказывается основания, предпосылки, позиция и контекст восприятия, который толкает автора к выражению его чувств и мыслей на языке метафоры поклонения. Более важным оказывается зафиксировать применимость этой метафоры как факт восприятия, «пригодность» этой рамки для мужского восприятия женского.

Все же полностью отождествлять используемые Окуджавой варианты метафор поклонения неверно. У «Богини», «прекрасной дамы» и «ее величества» разные судьбы, как различается и исход их отношений с героем (мужчиной). Идея Богини для муравья – маленького, неприметного, каких много, идущего предписанным путем, так как все, свободного от ответственности – интересна текстуальным сходством атрибутов «богини» и «моей женщины» . «Обветренные руки», «старенькие туфельки» и другие детали внешней неприметности вызванной муравьем «Богини» подчеркивают внимание и интерес к внутреннему, скрытому от глаз и слуха, скрытому от других. Поэтому вершина единения – близости, интимного слияния – безмолвный разговор, общение без слов, выше слов, вне публичности, вне культурной конвенциональности и социальности. Это асоциальное поведение не лишает их человечности, но приближает к высшему, к божественной красоте: они «красивые и мудрые, как боги, /и грустные, как жители земли». Любовь воспринимается как восхождение к священному, но не через альтруистическое самоотречение, а посредством отрицания социальных и культурных конвенций, через возведение собственного, автономного интимного пространства.

Поиск идеала, предмета поклонения, духовная нужда - «Мне нужно на кого-нибудь молиться» - приводят Окуджаву к божеству в женском облике. С другой стороны, стремление воссоединить внутреннее и внешнее заставляет конструировать образ, достойный поклонения, обожествления. В обоих случаях это факт его (автора, героя, мужчины) внутренней духовной жизни, субъективный проект, свободный от внешнего контроля, свободный от необходимости соответствовать общим правилам. Трагическая несовместимость «прекрасной дамы», «ее величества женщины» и реальности, повседневности окружающего мира («Ведь что мы с вами, господа в сравненье с дамой той прекрасной...» ) означивает разочарование в самом этом мире («Просто вы дверь перепутали, улицу, город и век...» ). И в этой ситуации неудовлетворенности эмпирическим миром, скептического отношения к официально признанным образцам оставляет единственный шанс для сохранения суверенной внутренней реальности только в образе «богини». Ее траектория «по определению» не подчиняется социальной или индивидуальной воле, задается высшей, неподвластной и непредсказуемой для человека волей (законом). Поэтому надежда на ее появление в жизни мужчины, на этот счастливый случай в его судьбе не может быть разрушена неудачами и скепсисом, эта надежда вечна, как сама Богиня, как мир, из которого она приходит.

Как стать женщиной?

Предложенный анализ последовательно актуализирован двумя различными рамками восприятия: первый – девушки («начинающей», становящейся женщины), пытающейся преодолеть существующие социальные ограничения в знаниях о мужчине (-ах), его (их) способе восприятия женщин. Второй – мужчины (Окуджавы, героя, поэта), говорящего о женщинах. В основе каждого из этих способов восприятия – признание (по умолчанию, как объективного факта) определенности собственной позиции в этом дифференцированном по признаку пола мире (женской позиции в первом случае и мужской во втором). Тексты Окуджавы мы рассматривает как самоописание мужской позиции, как означивание, осмысление событий и переживаний и возникающее в этом процессе самоопределение мужского через женское. Первый же (девушка) угол зрения реализует стремление выйти за рамки собственной позиции в ее половой и возрастной ограниченности, чтобы посредством раскодирования текста культуры (поэтического текста) найти место женскому в мужском восприятии, то есть виртуально воссоздать женскую идентичность.

Сам факт такого познавательного интереса для девушки свидетельствует о неадекватности ее позиции «начинающей женщины» и когнитивных рамок, выставляемых культурой в процессе социализации, противоречивости тех требований и претензий, которые миром ей предъявляются. Сам этот познавательный интерес выявляет восприятие женского статуса как достижительного, а не приписанного: она не может полагаться на определение по умолчанию: «то, что делает (думает, чувствует и т.д.) женщина есть женское». Она (девушка) хочет женщиной стать, прибегает к логике (а это мужская область) и пытается проникнуть в восприятие мужчины, выступающего в данном случае в качестве референта. Тем самым она отрицает референтный статус матери, сестер, подруг, других женщин, преступая традиционные границы культуры. С другой стороны, выбор мужчины как референта воспроизводит оппозицию мужского и женского и в этом смысле, не артикулируя доминацию мужчины, остается в рамках традиционного разделения.

Какие же ответы дает Окуджава? Стать женщиной нельзя, ею можно только быть. И действительность этого бытия может быть установлена только мужчиной, для которого она есть женщина. Но и мужчина нуждается в женщине: не только в матери, дающей ему жизнь, не только в женщине как знаке социального успеха, но в женщине как хранительнице его жизни, посредством которой он связан с вечным, священным и чудесным.

И другой неутешительный в контексте достижительной стратегии вывод. Чтобы быть названной женщиною, быть избранной из общего числа, то есть от «быть женщиной» по воле природы «стать женщиной» для конкретного мужчины, нужно быть красивой. Красота, которая как критерий артикулируется для «женщины-части пейзажа», присутствует в контексте всех иных женских номинаций/идентичностей: от горгоны до красотки, от femme-fatale до «единственной». И здесь нет, во всяком случае, для Окуджавы, объективных критериев размеров, цвета, фактуры. Они не проговариваются, не рефлексируются, поскольку вписаны во взгляд мужчины, в его восприятие.

Женщина, как и любовь – таинственное, вечное, необъяснимое к ней притяжение, для мужчины загадочна и магична. И все, что их связывает, как и исход этих связей, находится вне контроля самого мужчины или социальных установлений – лишь в руках судьбы, случая. Такая позиция, выносящая во вне детерминацию и ответственность, органична для Окуджавы с его идеей муравья, с его «Не оскорблю своей судьбы слезой поспешной и напрасной», с его недоверием к общественному. Обратная сторона этой позиции – идея любви и женщины как чуда, счастья как чуда, а чудо не может быть создано человеческой волей, стратегиями и конвенциями.

Таким же магичным, непредсказуемым и неуправляемым оказывается и второе (после красоты) достоинство женщины – верность. Только судьба, случай, может сохранить «суровую нить», связывающую мужчину и его женщину. Сама женщина, законы ее бытия, ее неведомая природа делают ее открытой для обольщений и соблазнов. И в этом постоянная для мужчины причина страхов, сомнений и ревности.

Развернем эти выводы в проективную ситуацию. Чтобы стать женщиной, нужно быть красивой, то есть, найти (искать или дождаться) мужчину, для которого ты есть женщина, который сможет выделить тебя как фигуру на общем фоне существ женского пола. И, будучи избранной, нужно разделить его – мужчины – жизнь, то есть быть верной ему и вашему общему миру… Конечно, если верить Окуджаве.

* * *

Уместно ли рассматривать Окуджаву в контексте трансформации гендера в современной культуре? С одной стороны, он выглядит неисправимо традиционным (в том числе и в сексуальной ориентации), даже патриархальным в своем требовании от женщины красоты и верности. С другой стороны, его буквальное упоминание женщины, обращение к полу в асексуальной (десексуализированной) официальной отечественной культуре в 60-ых годах – это акт сексуальной революции, освобождения сексуального на уровне дискурса пола. Индивидуализм (временами даже антисоциальность) Окуджавы интуитивно приводит его к теме любви как скрытого, автономного, защищенного от чужих глаз и социальных конвенций мира. И к теме женщины, которая этот мир для мужчины олицетворяет, предваряет, воплощает и символизирует. Он переворачивает иерархию социального и индивидуального, и оказывается перед необходимостью переориентировать все связанные с ней дихотомии восприятия.

Он обнаруживает, что «женщина» не есть рядоположенная «мужчине» позиция, тем самым, входя в конфликт с официальной моралью с ее пропагандой классового принципа выбора полового партнера. «Женщина-друг» для Окуджавы невозможна, как невозможно оказывается пренебречь женским, опустить его в нижние регионы бытия. Смотрящий (движущийся в своем восприятии) внутрь, а не вовне, как предписывает мужчине традиционная культура, Окуджава оказывается захваченным диониссийской стихией женского, неспособным управлять женщиной, строить и реализовывать стратегии, действовать рационально. Более того, рациональное сексуальное поведение для него тождественно манипуляции, обману и равносильно утрате человеческого достоинства, обращению мужчины в самца.

Эта захваченность женским позволяет ему видеть множественность женских идентичностей, путешествовать в этом пространстве, каталогизировать и строить иерархии, восхищаться и ужасаться, при этом постоянно фиксировать загадочность и неуправляемость женской природы, невозможность ее расчленить, чтобы найти сущность и свести к ней многообразие. Иными словами, он постоянно констатирует бессилие мужского перед женским, невозможность логически постигнуть глубины темного царства женской природы, как и невозможность освободиться от ее власти. И выходом для Окуджавы оказывается возможность (и здесь, судя по актуализированным культурно-историческим контекстам, он не первооткрыватель) поместить женщину в трансцендентное, возвестить женщину-Богиню. Ее статус крайне неопределен, ее закон – непредсказуемость, внезапность, она не универсальна: ее нужно уметь увидеть, распознать. Но утверждение женщины-Богини, включение природного, циклического и магического в схему восприятия мира расширяет границы и уничтожает саму схему в ее практической функции ориентации действия. Постулируемая таким образом созерцательность не примиряет противоположности, раскрывает пути свободы и открыта любым исходам:

«И снова он едет один без дороги во тьму.
Куда же он едет, ведь ночь подступает к глазам!..
- Ты что потерял, моя радость? – кричу я ему.
А он отвечает: - Ах, если б я знал это сам...»

Solid Lifelike Doll
Search Reference Anatomy Physiology Books All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$109.99
End Date: Friday Apr-5-2019 0:16:40 PDT
Buy It Now for only: $109.99
|
70'' Life-size Skeleton Model Medical School Human Anatomy Class W/Rolling Stand


$8.99
End Date: Thursday Apr-11-2019 10:32:43 PDT
Buy It Now for only: $8.99
|
Netter Basic Science: Atlas of Human Anatomy by Frank H. Netter (PDF eBook 7th)


$31.85
End Date: Wednesday Mar-20-2019 19:58:35 PDT
Buy It Now for only: $31.85
|
New 85CM Human Anatomical Anatomy Skeleton Model Fexible Medical School Teaching


$3.99
End Date: Friday Apr-5-2019 10:23:09 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
8 PART HUMAN BRAIN with ARTERIES LIFE SIZE ANATOMICAL ANATOMY MODEL


$3.90
End Date: Sunday Apr-7-2019 15:35:39 PDT
Buy It Now for only: $3.90
|
Medical Terminology and Anatomy for ICD-10 Coding- Betsy J Shiland-PDF


$12.99
End Date: Tuesday Apr-16-2019 9:02:12 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
1:4 Human Anatomical Anatomy Skeleton Medical Teaching Model Stand


$3.84
End Date: Saturday Apr-13-2019 2:17:10 PDT
Buy It Now for only: $3.84
|
Search Results from «Озон» Товары для взрослых
 
ПРЕЗЕРВАТИВЫ "ВЫПУСТИ ПАР"
ПРЕЗЕРВАТИВЫ "ВЫПУСТИ ПАР"
Презервативы YOGA VAPE "ВЫПУСТИ ПАР" - это смелый шаг в сторону ухода от консервативной точки зрения. Яркий стиль и уникальные надписи охарактеризуют партнера, как креативного человека, который ведет активный образ жизни и заботится о своем здоровье. Презервативы изготовлены из натурального высококачественного латекса и покрыты гипоаллергенной силиконовой смазкой. Качество презервативов "ВЫПУСТИ ПАР" гарантировано использованием высокотехнологичного оборудования и тщательными проверками электроникой. Презервативы при правильном использовании являются эффективным средством предохранения от незапланированной беременности и заболеваний передающихся половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции. Презерватив предназначен для надевания на мужской половой орган. При надевании изделия на другие части тела достижение максимального эффекта не гарантируется :-) Только для одноразового использования. Не предназначено для постоянного ношения!...

Цена:
120 руб

DUREX Play Sweet Strawberry с ароматом сладкой клубники Интимная гель-смазка 50мл
DUREX Play Sweet Strawberry с ароматом сладкой клубники Интимная гель-смазка 50мл
Durex "Play Sweet Strawberry" - яркий и фруктовый способ разнообразить вашу сексуальную жизнь. Наслаждайтесь вкусом и ароматом клубники весь год, собирайте сладкие плоды наслаждения.

Гель-смазка Durex на водной основе, в удобной бутылочке, не вызывает аллергию и совершенно безопасна. Подарите себе и своему партнеру новые эмоции и ощущения.

Характеристики:

• Объем: 50 мл.
• Производитель: Таиланд.

Товар сертифицирован.

Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание на возможные изменения в дизайне упаковки. Качественные характеристики товара остаются неизменными. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе....

Цена:
289 руб

Durex Elite Emoji Презервативы сверхтонкие №12
Durex Elite Emoji Презервативы сверхтонкие №12
Один из крупнейших барьеров молодёжи – неловкость в предложении презерватива. Durex запускает коллекцию эмоджи упаковок, которые всё скажут сами и превратят неловкий момент в лёгкий и волнующий, а также добавят разнообразия!

Презервативы Durex Elite – одни из наших самых тонких презервативов, разработанные специально для того, чтобы усилить ощущения во время секса и помочь вам сблизиться с партнером. Поскольку презерватив Elite невероятно тонкий, с дополнительной смазкой, он повышает чувствительность и увеличивает ваше удовольствие. Благодаря особой технологии производства не имеют неприятного запаха. Все предусмотрено для того, чтобы вы могли расслабиться и наслаждаться безопасным сексом. Прозрачные из натурального латекса с гелем-смазкой.

• Номинальная ширина 56 мм
• Прозрачные презервативы со смазкой, особая форма с накопителем
• Специальная анатомическая форма «Easy-on»
• Дерматологически протестированы
• 100% проверены электроникой

Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

Использование гелей-смазок Durex Play с презервативами может увеличить наслаждение от секса. Все гели-смазки Durex Play безопасны для использования с презервативами - в отличие от смазок на масляной основе, которые могут повредить презерватив.

Дерматологически тестированы. Презервативы предназначены только для одноразового применения. Если вы почувствуете дискомфорт или раздражение во время использования презерватива, прекратите использование. Если симптомы будут продолжаться, пожалуйста, обратитесь к врачу.

1. Любой из партнеров может надеть презерватив на возбужденный пенис во время предварительных ласк. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это до начала полового акта. Это помогает предотвратить беременность и возможность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. ВНИМАНИЕ: проверьте срок годности на упаковке презерватива, прежде чем использовать его. Надорвите упаковку со стороны зубчатой кромки и обращайтесь с презервативами осторожно, так как его можно повредить ногтями и острыми предметами, например, ювелирными изделиями или украшениями при пирсинге.
2. Проверьте, чтобы презерватив был свернут наружу. Если он свернут наружу, то презерватив вывернут наизнанку. Сдавите сосок на конце презерватива, чтобы внутри не осталось воздуха.
3. Все еще сдавливая сосок, поместите презерватив на кончик пениса и разверните его вниз рукой. если он начнет сворачиваться во время секса, немедленно разверните его снова. Если презерватива спадет, прекратите половой акт и наденьте новый презерватив.
4. Вскоре после эякуляции и пока пенис еще возбужден, презерватив необходимо плотно придержать у основания пениса, прежде чем снять его. Затем просто снимите презерватив, заверните в бумажную салфетку и выбросьте в мусорный ящик. Пожалуйста, не спускайте его в унитаз.

Характеристики:

• Материал презерватива: латекс.
• Количество презервативов: 12.
• Длина презерватива: 20 см.
• Ширина презерватива: 5,6 см.
• Производитель: Великобритания.

Товар сертифицирован....

Цена:
699 руб

Презервативы Contex Classic, классические, с гелем-смазкой естественные ощущения, 12 шт
Презервативы Contex Classic, классические, с гелем-смазкой естественные ощущения, 12 шт
Презервативы Сontex "Classic" в силиконовой смазке с накопителем. Силиконовая смазка позволяет сохранить естественность природных ощущений. Сontex "Classic" - это, прежде всего, стиль жизни и взаимоотношений. Простота и элегантность, прочность и эластичность, комфорт и защита - вот то, что является отличительной чертой Contex. Вы спокойны, уравновешены, любите активный отдых и неизменно заботитесь о себе и любимом человеке. Прозрачные из натурального латекса с гелем-смазкой.

Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

Дерматологически тестированы. Презервативы предназначены только для одноразового применения. Если вы почувствуете дискомфорт или раздражение во время использования презерватива, прекратите использование. Если симптомы будут продолжаться, пожалуйста, обратитесь к врачу. Способ применения

1. Любой из партнеров может надеть презерватив на возбужденный пенис во время предварительных ласк. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это до начала полового акта. Это помогает предотвратить беременность и возможность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. ВНИМАНИЕ: проверьте срок годности на упаковке презерватива, прежде чем использовать его. Надорвите упаковку со стороны зубчатой кромки и обращайтесь с презервативами осторожно, так как его можно повредить ногтями и острыми предметами, например, ювелирными изделиями или украшениями при пирсинге.
2. Проверьте, чтобы презерватив был свернут наружу. Если он свернут наружу, то презерватив вывернут наизнанку. Сдавите сосок на конце презерватива, чтобы внутри не осталось воздуха.
3. Все еще сдавливая сосок, поместите презерватив на кончик пениса и разверните его вниз рукой. если он начнет сворачиваться во время секса, немедленно разверните его снова. Если презерватива спадет, прекратите половой акт и наденьте новый презерватив.

4. Вскоре после эякуляции и пока пенис еще возбужден, презерватив необходимо плотно придержать у основания пениса, прежде чем снять его. Затем просто снимите презерватив, заверните в бумажную салфетку и выбросьте в мусорный ящик. Пожалуйста, не спускайте его в унитаз.

...

Цена:
462 руб

DUREX Play Massage 2in1 Stimulating с возбуждающей Гуараной Интимная смазка и гель для массажа 200мл
DUREX Play Massage 2in1 Stimulating с возбуждающей Гуараной Интимная смазка и гель для массажа 200мл
Гель Play Stimulating Massage 2 в 1 имеет мягкую и шелковистую текстуру и настолько деликатен, что может использоваться по всей поверхности тела, включая интимные области. Кроме того, гель обладает приятным ароматом, оказывая возбуждающее ароматерапевтическое воздействие.

Гель Play Stimulating Massage 2 в 1 содержит экстракт гуараны, растущей в бассейне реки Амазонки в Бразилии. Считается, что высокое содержание кофеина в гуаране улучшает внимание, настроение и физическую выносливость!

Откройте и аккуратно выдавите немного геля-смазки и нанесите на тело и/или интимные области. Также можно наносить на внешнюю сторону надетого презерватива. Легко смываются водой, не липкие и не оставляют пятен. Подходят для вагинального, анального и орального секса. Безопасны при возможном проглатывании. Не повреждают презервативы.

Наш специально разработанный флакон с уникальным массажным аппликатором сделает применение еще более комфортным. Будьте уверены, все гели-смазки Durex подходят для использования с презервативами! Не содержат спермициды и не являются контрацептивом.

Хранить при комнатной температуре в сухом, недоступном для детей месте, вдали от прямого солнечного света. Открытую упаковку использовать в течении трех месяцев. Могут замедлять движение сперматозоидов, поэтому если вы планируете забеременеть, перед применением проконсультируйтесь у врача. Избегайте попадания в глаза. Прекратите использование при появлении раздражения. Обратитесь к врачу, если раздражение продолжается или есть необходимость использовать гель-смазку регулярно.

Характеристики:

• Объем: 200 мл.
• Производитель: Таиланд.

Товар сертифицирован....

Цена:
529 руб

Fleshlight Мастурбатор Dorcel Girl "Valentina Nappi", вагина N/A, артикул 10393
Fleshlight Мастурбатор Dorcel Girl "Valentina Nappi", вагина
Серия Fleshlight с действующими ТОП-моделями жанра фильмов для взрослых. Реализовать фантазию - легко! Соберите свою коллекцию....

Цена:
6900 руб

Гель интимный Masculan увлажняющий, с профилактическим эффектом, 50 мл
Гель интимный Masculan увлажняющий, с профилактическим эффектом, 50 мл
Гель-смазка на водной основе с профилактическим эффектом смягчает и увлажняет нежные ткани слизистой, обеспечивая идеальное скольжение. Провитамин В5 в составе геля увлажняет кожу, обладает заживляющими свойствами. Гель 100% совместим со всеми видами латексных изделий, не имеет запаха и вкуса, легко смывается водой.

Товар сертифицирован....

Цена:
299 руб

Гель интимный Masculan "Ультраскольжение", 50 мл
Гель интимный Masculan "Ультраскольжение", 50 мл
Гель-смазка на водной основе смягчает и увлажняет нежные ткани слизистой, обеспечивая идеальное скольжение. Гель дает эффект длительного скольжения за счет присутствия в его составе химического компонента "диметикона тиконоле" (силиконо-образное вещество) и идеально подходит для интенсивного применения. Совместим со всеми видами латексных изделий. Провитамин В5 в составе геля разглаживает и увлажняет кожу, обладает заживляющими свойствами. Гель 100% совместим со всеми видами латексных изделий.

Товар сертифицирован....

Цена:
299 руб

You2Toys Страпон на трусиках двойной Массажер, артикул 5671590000
You2Toys Страпон на трусиках двойной
Старпон для сексуальных игр. Особенность: вибрация распространяется на каждый элемент страпона и регулируется пультом управления.
Размеры вибраторов: большого - длина 15 см, диаметр 3,5; маленького - длина 10 см, диаметр 3,5 см....

Цена:
4990 руб

VIZIT Гель-смазка Aqua, увлажняющий, 50 мл
VIZIT Гель-смазка Aqua, увлажняющий, 50 мл
Прозрачный гель на водной основе. Обладает успокаивающим действием, увлажняет слизистую оболочку и кожу. Имитирует естественную вагинальную смазку. Гель обладает прекрасным увлажняющим действием, увеличивая скольжение, тем самым позволяет получить полноценный комфорт и приятные ощущения во время сексуальной близости. Не содержит красителей, pH-сбалансированы, не содержит жиров, легко смывается водой, не пачкает белье, полностью совместим с презервативами и любыми изделиями из латекса и полимерных материалов, не является контрацептивом....

Цена:
259 руб

VIVA Презервативы для УЗИ, 100 шт
VIVA Презервативы для УЗИ, 100 шт
Презервативы для ректо-вагинального датчика аппарата ультразвукового исследования (УЗИ).
Специально без смазки, так как для УЗИ используется особая проводящая смазка, которая несовместима с силиконовой смазкой.
Без накопителя для более плотного облегания датчика аппарата УЗИ.
Прозрачные, легко одеваются на датчик, не соскальзывают, не образуют складок, тем самым не вносят помех в исследование.
Рекомендованы для использования со всеми видами датчиков аппарата УЗИ....

Цена:
969 руб

Toyfa Theatre Наручники меховые белые N/A, артикул 951027
Toyfa Theatre Наручники меховые белые
Наручники с металлическим основанием, декорированные белым искусственным мехом. С 2 ключами в комплекте. Регулируемый механизм позволяет сковывать как женские, так и мужские руки. На случай утери ключей или необходимости быстрого освобождения,...

Цена:
1113 руб

Toyfa Theatre Наручники меховые красные N/A, артикул 951028
Toyfa Theatre Наручники меховые красные
Наручники с металлическим основанием, декорированные красным искусственным мехом. С 2 ключами в комплекте. Регулируемый механизм позволяет сковывать как женские, так и мужские руки. На случай утери ключей или необходимости быстрого освобождения,...

Цена:
1029 руб

RestArt Вибратор клиторальный стимулятор Bunny, 6 режимов, пульсация, эскалация, розовый, 9,2 см N/A, артикул RA-306
RestArt Вибратор клиторальный стимулятор Bunny, 6 режимов, пульсация, эскалация, розовый, 9,2 см
Клиторальный стимулятор, оригинальной формы, в виде головы зайца с ушками. Приятная вибрация в нескольких режимах....

Цена:
4190 руб

Гель и смазка Masculan с ароматом и вкусом вишни, массажный, с дозатором, 2 в 1, 130 мл
Гель и смазка Masculan с ароматом и вкусом вишни, массажный, с дозатором, 2 в 1, 130 мл
Универсальное средство 2 в 1 с шелковистой текстурой на водной основе: смазка-лубрикант и гель для массажа. Безопасный и нетоксичный гель со сладко-терпким запахом и вкусом натуральной вишни. Подходит для классического и орального секса, проведения чувственного массажа и любовной прелюдии. Содержит только пищевые компоненты. Без красителей. Гель смягчает ткани, создает великолепное скольжение, идеален для деликатного обращения с нежными тканями слизистой. Гель 100% совместим со всеми видами латексных изделий. Легко смывается водой, не оставляет следов на одежде. При повышенной чувствительности рекомендуется испытать перед применением.

Товар сертифицирован....

Цена:
539 руб

Durex Intense Orgasmic Презервативы рельефные ребристые, со стимулирующим гелем-смазкой, 12 шт
Durex Intense Orgasmic Презервативы рельефные ребристые, со стимулирующим гелем-смазкой, 12 шт
Прозрачные презервативы со смазкой Durex Intense Orgasmic. 
Особенности:
- Особая форма с накопителем. 
- Специальная анатомическая форма «Easy-on». 
- Дерматологически протестированы. 
- 100% проверены электроникой. 
- Номинальная ширина 56 мм.

Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

Использование гелей-смазок Durex Play с презервативами может увеличить наслаждение от секса. Все гели-смазки Durex Play безопасны для использования с презервативами - в отличие от смазок на масляной основе, которые могут повредить презерватив.

Характеристики:

• Материал презерватива: латекс.
• Количество презервативов: 12.
• Длина презерватива: 20 см.
• Ширина презерватива: 5,6 см.

Товар сертифицирован....

Цена:
749 руб

Боди эротическое Erolanta Lingerie Collection, цвет: черный. 740031. Размер 42/44 N/A, артикул 740031
Боди эротическое Erolanta Lingerie Collection, цвет: черный. 740031. Размер 42/44
Эротическое боди от Erolanta из эластичной сетки со вставками кружева со свободным краем. Фигурные вырезы открывают верхнюю часть груди. Регулируемые бретели и застежка на спине. Допускается замена кружева на аналогичное....

Цена:
1670 руб

VIZIT Презервативы Ультратонкие, 12 шт
VIZIT Презервативы Ультратонкие, 12 шт
Ультратонкие презервативы с накопителем, гладкие, с силиконовой смазкой.

Ультратонкие презервативы для тех, кто ценит чувствительность и естественность. С ними Вы сможете почувствовать все природные ощущения, оставаясь при этом под надежной защитой....

Цена:
394 руб

Dream Toys Вагинальные шарики Dream Toys, цвет: белый, 3,5 см. 50481 N/A, артикул 50481
Dream Toys Вагинальные шарики Dream Toys, цвет: белый, 3,5 см. 50481
Для "крепкого" брака нужно держать в тонусе мужа, попу и вагинальные мыщцы, дорогие дамы! С вагинальными шариками Dream Toys, созданными не только для тренировки мыщц тазового дна, но и получения удовольствия от вибрационного эффекта, создаваемого...

Цена:
571 руб

Джага Джага Фаллоимитатор на присоске №5, цвет: телесный N/A, артикул 101-05 BX DD
Джага Джага Фаллоимитатор на присоске №5, цвет: телесный
Реалистичный фаллоимитатор на присоске. Красивое тело фаллоимитатора, четко выраженная головка и мошонка подарят невероятные ощущения! Для большего удобства использования секс игрушки, на ее основании имеется надежная присоска, позволяющая легко...

Цена:
889 руб

2007 Copyright © Health-News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Медицинская энциклопедия. Медицинские сайты. Медицинские центры. Новости медицины, лечение болезней, симптомы болезней, лекарства в аптеках, поиск лекарств, народная медицина. Аптеки и магазины товаров для здоровья и ухода за телом. Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение медицинских сайтов. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика