Справочник по сексологии. Сексология. Сексуальное здоровье.

 Мондимор Ф.М. Гомосексуальность: Естественная история

(фрагмент из книги)

Многие организации, выступающие в наше время против гомосексуализма, не проповедуют жестоких мер (возможно, по той причине, что большинство американцев не приветствуют идею “окончательного решения” вопроса существования гомосексуалистов). Чаще их работа проявляется в форме безобидных на первый взгляд призывов к гомосексуалистам оставить их “образ жизни” и научиться быть гетеросексуаламн. Появились два движения, последователи которых заявляют, что способны помочь гомосексуалистам сменить ориентацию: религиозно-политическое и медицинское. Как мы увидим, их цели и методы никак не могут считаться безвредными.



Религиозные общества бывших геев

Шесть цитат из Библии стали основой запретов, устанавливаемых христианством на сексуальные контакты между людьми одного пола. Ряд ученых, занимающихся исследованием Библии, пришли к выводу, что эти места не могут интерпретироваться как запрещающие гомосексуальное поведение. По их мнению, подобные толкования связаны с неверным переводом греческих и еврейских слов и неверным пониманием мест, в которых подразумевается идолопоклонство и храмовая проституция. Тем не менее многие христианские церкви продолжают учить, что гомосексуальность всегда греховна. Некоторые подобные деноминации создали общества для обращения гомосексуалистов и освобождения их от власти порока. Также возникло несколько независимых организаций, не связанных с религиозными объединениями, но ставящих перед собой те же задачи. Люди гомосексуальной ориентации, которые переживают конфликты из-за своих гомоэротических чувств и хотят быть приняты в религиозную общину, обращаются в подобные организации, чтобы найти разрешение своих внутренних конфликтов. Хотя некоторые из этих религиозных организаций преследуют более скромную цель: помочь гомосексуалистам жить в безбрачии, многие из них, такие как Exodus International и Love in Action, обещают освободить от гомоэротического влечения и заменить его гетеросексуальностью.

Во многом построенные по образцу групп самопомощи, создающихся для решения проблем алкоголизма и наркомании (одна из подобных организаций была названа “Обществом анонимных гомосексуалистов” в подражание “Обществу анонимных алкоголиков”), эти организации часто предлагают терзаемым конфликтами гомосексуалистам надежду на “спасение от греха гомосексуальности”. В брошюре, опубликованной Exodus International, говорится: “Наша главная задача — свидетельствовать, что освобождение от гомосексуальности возможно через покаяние и веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа... Христос дает возможность исцеления всем тем, кто имеет гомосексуальные склонности. Exodus предлагает любой гомосексуальной личности избавление — процесс, в ходе которого власть греха преодолевается, а человек обретает свободу узнать и обрести свою истинную природу, открытую во Христе и Его Церкви”.

Как и другие религиозные движения, “бывшие геи” прибегают к внушению и изоляции, чтобы вынудить человека пересмотреть свой личный опыт в соответствии с системой догматов харизматических лидеров группы. На лекциях, встречах, в группах поддержки люди, надеющиеся изменить свою сексуальную ориентацию, снова и снова выслушивают тирады о грехах гомосексуальности и истории о тех, кто “поборол” гомосексуальную ориентацию. Неспособность к переориентации расценивается как следствие маловерия, податливости соблазну и даже одержимости дьяволом.

Книги, кассеты, видеофильмы, брошюры несут весть избавления мужчинам и женщинам, переживающим из-за собственной сексуальности. Публикации авторов, связанных с этими обществами, часто содержат “истории болезни”, предназначенные для демонстрации патологического характера гомосексуального состояния. В них описывается жизнь гомосексуалистов, имеющих психологические проблемы, такие как алкоголизм, наркомания, семейные неурядицы и неудавшиеся сексуальные отношения. Позаимствовав свои взгляды из устаревшей психологической и особенно психоаналитической литературы, эти авторы связывают данные проблемы с гомосексуальностью.

Стереотипы выдаются за действительность. В книге “Что каждый должен знать о гомосексуальности”, написанной исполнительным директором Exodus International и бывшим консультантом Love in Action, утверждается, что “душевные привязанности практически неизвестны среди гомосексуалистов” (LaHaye; 1985). По мнению авторов, “типичные” гомосексуалисты имеют буквально тысячи половых партнеров, что объясняется ненормально сильным сексуальным влечением, которое не может быть удовлетворено. Утверждается, что они слишком эгоистичны и сосредоточены на себе, чтобы поддерживать длительные отношения, их представляют одинокими, страдающими от чувства вины, скрытными и неискренними людьми. В качестве примеров “типичного” поведения гомосексуалистов часто приводятся вызывающие ужас описания актов фетишизма и педофилии. Угроза СПИДа завершает страшную картину “гомосексуального образа жизни”. Этим отталкивающим стереотипам затем противопоставляется спокойная и безмятежная “жизнь во Христе”, путь к которой лежит через смену сексуальной ориентации.

Стремящихся в ряды “бывших геев” убеждают отказаться от попыток самим контролировать свою жизнь и подчиниться божественной власти: “Давал ли вам когда-либо Бог свое особое позволение попробовать все в любой области вашей жизни, включая сексуальность?.. Доверив контроль над этими сферами Богу, вы откроете себя для Него и обретете новые возможности в жизни” (Davies, Rentzel; 1993).

Кроме подчинения “божественной воле”, людей, имеющих гомосексуальную ориентацию, побуждают практиковать “гетеросексуальное” поведение: бейсбол должен помочь геям стать более мужественными, “уроки макияжа” — научить бывших лесбиянок лучше пользоваться косметикой. Предполагается, что участие в деятельности, более свойственной гетеросексуалам, позволит геям почувствовать себя более гетеросексуальными: “Проведя некоторое время за чтением спортивных новостей, я больше узнал о том, о чем говорят другие мужчины. Я почувствовал себя более уверенно в кругу "фанатов" спорта после церковной службы. Когда я почувствовал их одобрение и увидел, что они испытывают удовольствие от общения со мной, я ощутил себя мужчиной. Я почувствовал себя более мужественным” (Davies, Rentzel; 1993). Или:

До того как я встретила Шерри, моей обычной одеждой были футболка и джинсы, обычно купленные в мужском отделе. Шерри никогда не принуждала меня измениться, но, когда ей нужно было пойти в магазин, она приглашала меня пойти вместе с ней. Я наблюдала, как она сочетает цвета и предметы одежды, и думала: “Это выглядит красиво”. Вскоре я стала экспериментировать в одежде и спрашивать у нее: “Что ты об этом думаешь?” Сейчас я могу войти в магазин и сказать: “Это мне подходит, а это -определенно нет”. Сейчас люди говорят мне, что я хорошо выгляжу. У меня сформировалось собственное чувство стиля. Некоторые из моих друзей спрашивают у меня совета, как им одеваться! (Davies, Rentzel; 1993)

К подобным рассказам в качестве неопровержимого доказательства успешности данной методики прилагаются описания того, как радостно живут бывшие гомосексуалисты со своими супругами и детьми.

В основе методов, используемых такими обществами для “переориентации” гомосексуалистов, лежит странная смесь теорий о корнях гомосексуальности, которая описывается в литературе “бывших геев” то как форма поведения, то как грех, то как особенность характера и иногда — как проявление действия сатанинских сил.

Оказалось, что некоторые из руководителей обществ бывших геев пекутся не только о духовном благополучии своей паствы. В начале 1980-х годов социологом, исследующим “бывших геев”, было проинтервьюировано четырнадцать участников движения, состоящих в обществе Quest (“Поиски”), позже ставшим “Обществом анонимных гомосексуалистов”. Двое из опрошенных мужчин сообщили ему, что имели сексуальные отношения с основателем общества (стоит ли удивляться, что никто из мужчин не сообщил о каких-либо переменах в сексуальной ориентации?) (Haldeman; 1994). Основатель общества бывших геев “Освобождение в Иисусе Христе” в 1974 году был изгнан из рядов поддерживавшей его христианской организации из-за обвинений в неприемлемом сексуальном поведении. Этот же человек организовал другое общество бывших геев, которое прекратило свое существование в 1986 году из-за его сексуальных отношений с подопечными. Это может показаться невероятным, но в 1993 году он основал еще одно подобное общество и снова был обвинен в сексуальных отношениях с якобы бывшими геями (Haldeman; 1994).

Фильм “Единая нация под Богом” (One Nation under God) дает отличное преставление об обществах экс-геев. В нем использована история двух основателей Exodus International, Гэри Купера и Роберта Басси, двух “экс-геев”, которые через несколько лет совместной работы обнаружили, что влюблены друг в друга. Эти “бывшие геи” смотрят на нас с обложки видеокассеты, одетые в одинаковые голубые смокинги на церемонии своей свадьбы.

Хотя люди меняли свое сексуальное поведение из уважения к авторитету церкви или под влиянием религиозных убеждений на протяжении тысячелетий и во многих культурах (и вряд ли кто-то будет оспаривать право личности поступать подобным образом), общества бывших геев пошли дальше призыва следовать религиозному учению. Они обещают изменить сексуальную ориентацию — хотя то, что это возможно, до сих пор не доказано.

Одна из опасностей, связанных с движением бывших геев, заключается в том, что они часто причинами неспособности человека избавиться от гомоэротической ориентации называют недостаток воли, веры или, что хуже всего, врожденную и неискоренимую порочность и греховность личности. Предполагается или даже прямо говорится, что люди, которые не могут обуздать в себе гомосексуальные мысли, должны порицаться за неспособность к “изменению” — а самообвинение и потеря веры приводят к самоубийству. В 1977 году мужчина 46 лет, в течение четырех лет состоявший в обществе бывших геев Love in Action, написал о трудностях, с которыми он столкнулся, пытаясь избавиться от своих гомоэротических чувств: “Не имело значения, сколько я молился и пытался избежать искушения, — я постоянно терпел неудачу... Снова и снова представать перед Богом и молить о прощении и давать обещания, которые, как я знал, мне никогда не сдержать, — это было выше моих сил. Я чувствовал, что это является насмешкой над Богом и всем, что Он олицетворяет в моей жизни” (Цит. по: Ybarra; 1993). Этот мужчина покончил с собой, приняв чрезмерную дозу транквилизаторов и снотворного в психиатрической клинике. “Консультантам” и лидерам групп движения бывших геев зачастую не хватает образования и практического опыта в психологической помощи и консультировании, а то они и не имеют их вовсе. Несмотря на это, они заявляют, что способны помочь людям, переживающим проблемы в одной из самых сложных областей психической деятельности — сексуальности.

Ряд специалистов в медицине и психологии выдвинули опасные идеи и несостоятельные методы, не многим отличающиеся от идей и методов движения экс-геев. Их психологическая методика переориентации гомосексуальности называется “репаративной терапией”.



Репаративиая терапия

В течение многих лет психиатры, психологи и другие специалисты отстаивали различные формы “терапии”, направленной на изменение сексуальной ориентации личности с гомосексуальной на гетеросексуальную. Хотя еще Фрейд предупреждал, что “попытка превращения... гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной”, на методиках “переориентации” была построена не одна карьера.

С помощью подобных заявлений добивались выгодной личной практики, успеха в поездках с популярными или научными лекциями, удачной академической или писательской карьеры. Психоаналитик 1950-х годов Эдмунд Берглер опубликовал множество статей в специальных журналах и написал несколько популярных книг о гомосексуальности (например, “Тысяча гомосексуалистов: Заговор молчания, или Лечение и деидеализация гомосексуалистов?”). Берглер полагал, что распространенное в обществе нежелание обсуждать проблему не давало десяткам тысяч гомосексуалистов узнать, что их “состояние” представляет собой “вид невроза, поддающийся медицинскому лечению”. По его мнению, “из-за страшной нехватки точной информации [молодые гомосексуалисты] ошибочно считают, что гомосексуальность — это их судьба”, и не ищут врачебной помощи, которая могла бы исцелить их. (Берглер также писал, что индустрия моды контролируется тайным сообществом гомосексуалистов, а составляющие его кутюрье выражают свои мазохистским страх и ненависть к женщинам, создавая для них “непристойные и несуразные” одежды.)

После того как времена славы Берглера прошли, в американской психиатрии и психологии начался долгий и тяжелый процесс пересмотра взглядов на гомосексуальность и необходиость “лечения” гомосексуалистов, кульминацией которого стало исключение гомосексуальности из перечня психических расстройств Американской Психиатрической Ассоциации в 1976 году. К сожалению, до сих пор существуют практикующие врачи, которые считают гомосексуальность психическим расстройством и продолжают делать заявления о желании ее “лечить”.

В настоящее время эти идеи воплотились в деятельности движения за “репаративную терапию”, на основе которого в 1992 году была создана Национальная Ассоциация Исследования и Лечения Гомосексуальности (NARTH). Организация была основана группой профессиональных психиатров и психологов, возглавляемой Чарльзом Сокаридесом. Сокаридес был среди тех психиатров, которые пытались помешать исключению гомосексуальности из перечня психических расстройств в 1976 году. Утверждая, что “гомосексуальность, несомненно, является излечимым расстройством, связанным с отклонением в развитии”, NARTH стремится “противостоять некоторым разрушительным новациям в сфере психологии и психиатрии”. Кроме Сокаридеса, психоаналитика, который всю жизнь без особого успеха пытался убедить американских психиатров и психологов, что гомосексуальность является поддающейся лечению патологией, другим лидером NARTH являлся доктор Джозеф Николоси, основатель клиники в Калифорнии, которую он громко назвал именем св. Фомы Аквинского. Николоси стал главным теоретиком NARTH и опубликовал две книги: “Репаративная терапия мужской гомосексуальности” (1991) и “Излечение гомосексуальности: примеры репаративной терапии” (1993). Эти книги, как и книги, написанные в 1950-е и 1960-е годы Берглером и Сокаридесом, представляют собой собрание историй болезни мужчин, которые пришли к автору, стремясь излечиться от гомосексуальных мыслей и поведения. Основываясь на наблюдениях за своими пациентами, Николоси утверждает, что мужчины-гомосексуалисты “страдают синдромом дефицита мужской гендерной идентичности. Это внутреннее ощущение человеком неполноты собственной мужественности, которое является главной основой для гомоэротического влечения. В основе сепаративной терапии лежит правило — гендерная идентичность определяет сексуальную ориентацию. Мы делаем эротичным то, с чем не идентифицируем себя. Следовательно, лечение фокусируется на полном развитии мужской гендерной идентичности пациента”.

В литературе по репаративной терапии рассматривается почти исключительно мужская гомосексуальность. Отсутствие интереса к женской гомосексуальности среди сторонников репаративной терапии удивляет, но это является типичной чертой работ по методике переориентации, опубликованных за последние пятнадцать лет. Все работы Берглера, Ирвинга Бибера и Сокаридеса обходят вниманием лесбийскую любовь. Существует ряд причин подобного отсутствия интереса, более политических, нежели медицинских в своей основе. Движение сепаративной терапии (и экс-геев) направляют консервативные взгляды о строго определенных гендерных ролях; в соответствии с этими воззрениями женская сексуальность не столь важна, как мужская. Поскольку в консервативных, иерархических обществах маскулинность ценится выше, преимущественный интерес этого движения к мужской сексуальности и отсутствие интереса к женской не являются неожиданностью. Широко опираясь на психоаналитические понятия, репаративная терапия также использует раннюю “фаллоцентрическую” теорию человеческой сексуальности Фрейда (которая может быть проиллюстрирована термином Фрейда, применяемым для описания женского комплекса Эдипа — “зависть пенису”). Более фундаментальной причиной отсутствия работ о переориентирующихся лесбиянках является то, что среди лесбиянок гораздо меньше тех, кто стремится пройти курс репаративной терапии. Поскольку исторически по различным причинам мужская гомосексуальность сильнее подвергалась стигматизации, мужчины, возможно, более склонны желать смены сексуальной ориентации, чем женщины.

Теория репаративной терапии выводит мужскую гомосексуальность из противоречий в отношениях между отцом и сыном: если отец мальчика не передаст сыну “подлинную мужскую идентичность”, то мужская идентичность мальчика будет ущербна. Это нарушение заставит его чувствовать себя ниже “нормальных” мужчин, идеализировать и желать их. (По аналогии можно утверждать, что “ущербная женственность” заставляет гетеросексуальных мужчин чувствовать себя ниже женщин и желать их, но это, конечно, теоретики репаративной терапии сочли бы абсурдным.) Мужчина-гомосексуалист испытывает сексуальное влечение к мужчинам, поскольку он (подсознательно, конечно) стремится излечить свою поврежденную маскулинность.

Репаративная терапия помогает гомосексуалистам излечить их поврежденную маскулинность, внушая им стремление стать более похожими на других мужчин: “Репаративная терапия инициативна по природе. Пациент должен бороться и победить свои старые склонности избегать и опасливо сторониться мужчин, чтобы научиться формировать близкие несексуальные дружеские отношения с мужчинами” (Nicolosi; 1993). Как общества бывших геев предлагают больше играть в софтбол, так и здесь идея — на этот раз предстающая в одеждах психоаналитической терминологии — состоит в том, что пациент станет гетеросексуальным, если будет вести себя “как парень”.

Другой посылкой этих работ является то, что гомосексуалисты принимают гомосексуальную идентичность, поскольку “это служит защитой против страхов близости мужчины с женщиной и других взрослых проблем”. Другими словами, легче быть гомосексуалистом, чем гетеросексуалом. “В разных исследованиях отмечалось, что мальчики, впоследствии ставшие гомосексуалистами, интересовались театром, многие из моих клиентов также с раннего детства играли на пианино. Я вижу в этом еще один побег от трудностей жизни под защиту фальшивого „я"” (Nicolosi; 1993). Автор не объясняет, от чего могут бежать гетеросексуальные пианисты.

Подтверждением этим неубедительным теориям служит обычный набор историй о людях с нарушенной психикой, которые стремятся возложить вину за свои проблемы на гомосексуальную ориентацию. Некоторые из этих людей безнадежно стремятся избавиться от ненависти общества и своей внутренней ненависти к гомосексуалистам посредством “изменения” своей сексуальной ориентации. Большинство мужчин, героев историй, приводимых в книге Николоси, по-видимому, испытывают серьезные психологические проблемы. Так, один из них лечится от алкоголизма, другой — фетишист, страдающий булимией. Один из немногих, у кого нет явных психических отклонений, — шестнадцатилетний мальчик, которого поместила в клинику Фомы Аквинского мать, придя в отчаяние от найденных в его спальне гомосексуальных журналов.

Как и предыдущие психоаналитические методики, которые, как утверждалось, были способны переориентировать гомосексуалистов, репаративная терапия исходит из опыта изучения и лечения людей, обратившихся за психологической помощью по поводу своей сексуальной ориентации. Эти индивидуумы отличаются негативной оценкой гомосексуальности — и самих себя. Вместо того чтобы помочь пациентам обнаружить истинные источники плохого отношения к самим себе, в ходе данной “терапии” им внушают идею, что несчастными и одинокими они чувствуют себя по причине гомосексуальности. Как это было и с другими теориями, последователи которых на протяжении многих лет сообщали об открытии успешной методики переориентации гомосексуалистов, “успех” репаративной терапии вряд ли может быть объективно подтвержден, и должного последующего наблюдения не существует. Нет проведенных под контролем исследований и объективных интервьюеров, есть только истории о страдающих и несчастных людях, в отчаянии пытающихся изменить свою сексуальную ориентацию.



Священный союз

Нас не удивит тот факт, что движения бывших геев и последователей репаративной терапии объединяют силы для достижения своей цели — освобождения общества от однополой любви. Движение “бывших геев”, находящее опору в религиозной догме, стремится укрепить свое положение, прибегая к некорректным данным и ненаучным методам сторонников репаративной терапии. NARTH, стараясь представить себя организацией, борющейся за “права пациента”, часто пользуется помощью “бывших геев”, чтобы донести до публики свою весть об успешной смене ориентации, ярким примером чего может служить инцидент на съезде Американской Психиатрической Ассоциации.

На этой встрече “Официальное заявление по поводу психиатрического лечения, направленного на изменение сексуальной ориентации”, уже одобренное советом попечителей ассоциации, должно было быть представлено собранию делегатов. В резолюции, в частности, утверждалось: “Американская Психиатрическая Ассоциация не поддерживает никакого психиатрического лечения, основанного на убеждении психиатра, что гомосексуальность является психическим расстройством, или имеющего целью изменить сексуальную ориентацию личности”. Это заявление должно было стать официальным осуждением репаративной терапии как неэтичной практики. NARTH, заручившись помощью христианской организации “В фокусе семья” (Focus on the Family), разослала письма членам ассоциации с протестами против “нарушения первой поправки” Протестующих обеспечили плакатами с лозунгами вроде “АПА, а не ГейПА”. (В итоге принятие заявления было отложено из-за недостаточной четкости некоторых формулировок, что NARTH и Exodus International объявили своей победой.)

Как общества бывших геев, так и NARTH опираются на мнение, что гомосексуальность ненормальна, а гомосексуалисты должны стать гетеросексуалами как в мыслях, так и в поступках. Проповедники ссылаются на религиозную догму и отрывки из Библии, которые, по их мнению, запрещают гомосексуальность. В программе NARTH говорится, что “гомосексуальность извращает естественные дружеские отношения, которые обычно связывают людей одного пола. Она мешает реализации главного предназначения мужчины и женщины и семенного союза”. Это оправдание изменения сексуальной ориентации выводится ими из философии святого покровителя NARTH, Фомы Аквинского, но словно заимствовано из нацистской пропаганды.

Оба движения стараются изобразить гомосексуализм максимально негативно. “Бывшие геи” или превращают в банальность понятие сексуальной ориентации с помощью таких выражений, как “гомосексуальный образ жизни”, или намеками на “идеологический план геев” воскрешают угрожающим призрак придуманного Генрихом Гиммлером гомосексуального заговора. Чтобы их действия выглядели оправданными, обе организации укрепляют ложные негативные стереотипы в отношении гомосексуалистов, связывая гомосексуальность с педофилией и другими парафилиями, и используют страх общества перед СПИДом. Особенное возмущение вызывает заявление NARTH, что последователи репаративной терапии защищают “права пациента”. Защищать права личности на необоснованное и потенциально опасное лечение “состояния”, которое не является патологическим, — это слишком двусмысленный с этической точки зрения призыв, чтобы ему могли последовать профессиональные психологи.

Утверждения негативно настроенных харизматических практиков репаративной терапии о неприемлемости гомосексуальности и давление со стороны окружающих, которое создается в обществах бывших геев с целью внушения подобного мнения, производят на гомосексуальные личности такое же воздействие, как метод “электрошока”, который пытались применять в 1950 — 1960-х годах. Люди, подвергавшиеся этому методу лечения, который эвфемистически назывался “выработкой отвращения”, сидели в кресле и смотрели фотографии обнаженных мужчин и женщин. Как только на экране возникало изображение привлекательного человека одного с ними пола, следовал удар электрического тока. Идея состояла в формировании ассоциации гомосексуального партнера с болезненным стимулом. От этого ужасного метода вскоре отказались, поскольку он не оказывал почти никакого воздействия на сексуальное поведение, не говоря уже о сексуальной ориентации. Практики репаративной терапии использовали метод, который доставлял психическую, а не физическую боль, — внушали своим объектам внутреннее предубеждение против гомосексуальности. Постоянно напоминая геям, которым предстояло стать “бывшими”, что гомосексуальность “нездорова”, “греховна” и “ненормальна”, они способствовали возникновению у людей ненависти к самим себе. Некоторые индивидуумы действительно могли подавить в себе на некоторое время гомосексуальные мысли и изменить поведение. Те же, у кого, несмотря на все старание добиться спасения и исправления, сохранялись гомосексуальные мысли, фантазии или поведение, начинали считать себя слишком грешными или порочными, чтобы жить согласно программе и ожиданиям психиатров. В результате могли возникнуть тревога, депрессия и даже склонность к суициду.

В 1992 году медицинский директор Американской Психиатрической Ассоциации писал: “Не опубликовано никаких научных свидетельств эффективности репаративной терапии для изменения сексуальной ориентации... Клиническая практика показывает, что любой человек, который обращается за лечением с целью смены ориентации, может делать это по причине социального предубеждения, приведшего к развитию внутренней гомофобии... Геи и лесбиянки, принявшие свою сексуальную ориентацию, лучше адаптируются в обществе, чем те, кто не принимает ее”. Исполнительный директор по профессиональной практике Американской Психологической Ассоциации высказался еще откровеннее, указав, что “попытки "исправить" гомосексуалистов — это лишь проявление социального предубеждения, приукрашенное психологией”. Американская Академия Педиатрии также осудила репаративную терапию как “противопоказанную, поскольку она может спровоцировать чувство вины и беспокойства, не обладая практически никаким потенциалом для изменения сексуальной ориентации”.

Рекламируя методы “переориентации” гомосексуальности, эти организации позволили политическим группам, осуждающим гомосексуалистов, выработать уникальную тактику притеснения последних. Ни к одной другой группе меньшинств не обращаются с призывами к “слиянию” с большинством. Сама идея движения, предлагающего этническому меньшинству “смешаться” с большинством с помощью перемены имен или изменения внешности хирургическим путем, кажется абсурдной.

Один из аргументов, который сегодня используется теми, кто препятствует распространению на гомосексуалистов прав и привилегий, полагающихся меньшинствам, заключается в том, что те на самом деле не представляют собой социального меньшинства. Доказывается, что гомосексуалисты — это индивидуумы с определенным сексуальным поведением, а не индивидуумы, обладающие сексуальной идентичностью и ориентацией, отличными от имеющихся у представителей большинства. Если гомосексуальность была бы просто формой поведения (тем более если бы это поведение могло быть изменено с помощью лечения), а не врожденной и неизменной чертой, признание статуса меньшинства для гомосексуалистов не имело бы большого смысла. Хотя этому взгляду противоречат все имеющиеся данные поведенческих наук, “эксперты” от организаций бывших геев и репаративной терапии, тем не менее, регулярно выступают в прессе, используя неподтвержденные методы и рассказы о своих “успехах”, чтобы сорвать попытки геев и лесбиянок добиться принятия антидискриминационных законов. Хотя средства информации NARTH постоянно декларируют, что их организация выступает “за гражданские... права гомосексуалистов”, их представители выступали против принятия закона, защищающего людей от дискриминации на основе сексуальной ориентации. Представители организаций репаративной терапии и бывших геев на слушаниях в Верховном суде Колорадо в 1994 году поддерживали принятие 2-й поправки к конституции штата. Эта поправка должна была воспрепятствовать внесению сексуальной ориентации в список защищаемых от дискриминации групп меньшинств. (Суд Колорадо отклонил эту поправку как антиконституционную, и это решение было подтверждено Верховным судом Соединенных Штатов в 1996 году.)

Движения бывших геев и последователей репаративной терапии черпают силу в страхе и ненависти к гомосексуалистам. Они действительно наносят огромный вред людям, которым, по их заявлениям, стремятся помочь, и это может подтвердить любой психиатр, имевший дело с жертвами репаративной терапии. Они являются неотьемлемой частью сексуальной политики конца ХХ века, подводя теоретические основания под антигомосексуальную деятельность уже таких явно политических организаций, как “Христианская коалиция” и “В фокусе семья”.

Среди представителей психиатрических профессий и религиозных организаций положение деятелей этих движений становится все более изолированным. Члены NARTH последние семь лет не перестают писать письма редакторам профессиональных изданий, осуждая, например, решение Американской Медицинской Ассоциации исключить из своей практики упоминания об “изменении сексуального предпочтения” и “лечении” гомосексуалистов, принятое в 1995 году. Редеют ряды обществ экс-геев, члены которых уходят в такие организации, как католическая Diginity или Lutheran Concerned, которые в последнее время стремятся привлекать геев и лесбиянок в свои церковные общины.

© Печатается по:
Мондимор Ф.М. Гомосексуальность: Естественная история /
Пер с англ. Володиной Л. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002. - 333 с. -
(Серия "Современная антропология").

Solid Lifelike Doll
Search Reference Anatomy Physiology Books All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$109.99
End Date: Friday Apr-5-2019 0:16:40 PDT
Buy It Now for only: $109.99
|
70'' Life-size Skeleton Model Medical School Human Anatomy Class W/Rolling Stand


$31.85
End Date: Wednesday Mar-20-2019 19:58:35 PDT
Buy It Now for only: $31.85
|
New 85CM Human Anatomical Anatomy Skeleton Model Fexible Medical School Teaching


$8.99
End Date: Thursday Apr-11-2019 10:32:43 PDT
Buy It Now for only: $8.99
|
Netter Basic Science: Atlas of Human Anatomy by Frank H. Netter (PDF eBook 7th)


$3.99
End Date: Friday Apr-5-2019 10:23:09 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
8 PART HUMAN BRAIN with ARTERIES LIFE SIZE ANATOMICAL ANATOMY MODEL


$3.99
End Date: Thursday Apr-11-2019 12:17:45 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Atlas of Human Anatomy BY Frank H. Netter [EB00K]


$8.25 (0 Bids)
End Date: Monday Mar-25-2019 19:22:13 PDT
|
Fundamentals of Anatomy and Physiology 2nd Edition Good Condition No markings


$3.90
End Date: Sunday Apr-7-2019 15:35:39 PDT
Buy It Now for only: $3.90
|
Search Results from «Озон» Товары для взрослых
 
Contex Classic Big Pack Презервативы классические с гелем-смазкой естественные ощущения, 18 шт
Contex Classic Big Pack Презервативы классические с гелем-смазкой естественные ощущения, 18 шт
Презервативы Сontex "Classic" в силиконовой смазке с накопителем. Силиконовая смазка позволяет сохранить естественность природных ощущений. Сontex "Classic" - это, прежде всего, стиль жизни и взаимоотношений. Простота и элегантность, прочность и эластичность, комфорт и защита - вот то, что является отличительной чертой Contex. Вы спокойны, уравновешены, любите активный отдых и неизменно заботитесь о себе и любимом человеке. Прозрачные из натурального латекса с гелем-смазкой.

Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

Дерматологически тестированы. Презервативы предназначены только для одноразового применения. Если вы почувствуете дискомфорт или раздражение во время использования презерватива, прекратите использование. Если симптомы будут продолжаться, пожалуйста, обратитесь к врачу. Способ применения

1. Любой из партнеров может надеть презерватив на возбужденный пенис во время предварительных ласк. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это до начала полового акта. Это помогает предотвратить беременность и возможность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. ВНИМАНИЕ: проверьте срок годности на упаковке презерватива, прежде чем использовать его. Надорвите упаковку со стороны зубчатой кромки и обращайтесь с презервативами осторожно, так как его можно повредить ногтями и острыми предметами, например, ювелирными изделиями или украшениями при пирсинге.
2. Проверьте, чтобы презерватив был свернут наружу. Если он свернут наружу, то презерватив вывернут наизнанку. Сдавите сосок на конце презерватива, чтобы внутри не осталось воздуха.
3. Все еще сдавливая сосок, поместите презерватив на кончик пениса и разверните его вниз рукой. если он начнет сворачиваться во время секса, немедленно разверните его снова. Если презерватива спадет, прекратите половой акт и наденьте новый презерватив.

4. Вскоре после эякуляции и пока пенис еще возбужден, презерватив необходимо плотно придержать у основания пениса, прежде чем снять его. Затем просто снимите презерватив, заверните в бумажную салфетку и выбросьте в мусорный ящик. Пожалуйста, не спускайте его в унитаз.

...

Цена:
589 руб

Fleshlight Мастурбатор Signature "Asa Akira Dragon" N/A, артикул 14469
Fleshlight Мастурбатор Signature "Asa Akira Dragon"
Серия Fleshlight с действующими ТОП-моделями жанра фильмов для взрослых. Реализовать фантазию - легко! Соберите свою коллекцию....

Цена:
6590 руб

Джага Джага Анальный стимулятор с мошонкой №22, цвет: телесный N/A, артикул 4000-22 CD DD
Джага Джага Анальный стимулятор с мошонкой №22, цвет: телесный
Анальный стимулятор в виде фаллоса без вибрации. Необходим для расслабления анальной мышцы а также применяется для уменьшения вагинального пространства в послеродовой период. Форма стимулятора легко воспринимается основной массой женщин....

Цена:
523 руб

Презервативы Ganzo Ultra Thin, ультратонкие, 2 упаковки по 3 шт
Презервативы Ganzo Ultra Thin, ультратонкие, 2 упаковки по 3 шт
Ganzo – английский бренд презевативов из латекса высшего качества. Отличительная особенность этого бренда – особая технология, которая позволяет производить тонкие и прочные презервативы, что в сочетании с обильной смазкой обеспечивает комфортное использование....

Цена:
264 руб

Интимный гель-смазка Contex Silk, силиконовый, длительного действия, 100 мл
Интимный гель-смазка Contex Silk, силиконовый, длительного действия, 100 мл
Гель-смазка Contex Silk с содержанием силикона обладает длительными скользящими свойствами для дополнительного удовольствия и комфорта. Она восполняет недостаточное увлажнение слизистой влагалища, улучшает ощущения при половом акте. Не содержит спирт, не нарушает pH естественной среды. Характеристики:

  • Объем: 100 мл.
  • Производитель: Чехия.

    Товар сертифицирован.

    УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!
    Обращаем ваше внимание на возможные изменения в дизайне упаковки. Поставка осуществляется в одном из двух приведенных вариантов упаковок в зависимости от наличия на складе. Комплектация осталась без изменений....

  • Цена:
    629 руб

    Durex XXL Презервативы увеличенного размера для большего комфорта, 12 шт
    Durex XXL Презервативы увеличенного размера для большего комфорта, 12 шт
    Durex XXL – это презервативы размера XXL, обеспечивающие больший комфорт тем, кому это необходимо. Благодаря особой технологии производства не имеет неприятного запаха. Все предусмотрено для того, чтобы вы могли расслабиться и наслаждаться безопасным сексом.

    • Номинальная ширина 56 мм. 
    • Прозрачные презервативы со смазкой, особая форма с накопителем. 
    • Специальная анатомическая форма «Easy-on». 
    • Дерматологически протестированы. 
    • 100% проверены электроникой. 

    Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

    Использование гелей-смазок Durex Play с презервативами может увеличить наслаждение от секса. Все гели-смазки Durex Play безопасны для использования с презервативами - в отличие от смазок на масляной основе, которые могут повредить презерватив.

    Дерматологически тестированы. Презервативы предназначены только для одноразового применения. Если вы почувствуете дискомфорт или раздражение во время использования презерватива, прекратите использование. Если симптомы будут продолжаться, пожалуйста, обратитесь к врачу.

    1. Любой из партнеров может надеть презерватив на возбужденный пенис во время предварительных ласк. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это до начала полового акта. Это помогает предотвратить беременность и возможность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. ВНИМАНИЕ: проверьте срок годности на упаковке презерватива, прежде чем использовать его. Надорвите упаковку со стороны зубчатой кромки и обращайтесь с презервативами осторожно, так как его можно повредить ногтями и острыми предметами, например, ювелирными изделиями или украшениями при пирсинге.
    2. Проверьте, чтобы презерватив был свернут наружу. Если он свернут наружу, то презерватив вывернут наизнанку. Сдавите сосок на конце презерватива, чтобы внутри не осталось воздуха.
    3. Все еще сдавливая сосок, поместите презерватив на кончик пениса и разверните его вниз рукой. если он начнет сворачиваться во время секса, немедленно разверните его снова. Если презерватива спадет, прекратите половой акт и наденьте новый презерватив.
    4. Вскоре после эякуляции и пока пенис еще возбужден, презерватив необходимо плотно придержать у основания пениса, прежде чем снять его. Затем просто снимите презерватив, заверните в бумажную салфетку и выбросьте в мусорный ящик. Пожалуйста, не спускайте его в унитаз.

    Характеристики:

    • Материал презерватива: латекс.
    • Количество презервативов: 12.
    • Длина презерватива: 20 см.
    • Ширина презерватива: 5,6 см.

    Товар сертифицирован....

    Цена:
    599 руб

    Durex Dual Extase Презервативы рельефные с ребрами, пупырышками и анестетиком, 12 шт
    Durex Dual Extase Презервативы рельефные с ребрами, пупырышками и анестетиком, 12 шт
    Секс – это ни с чем несравнимое удовольствие, а одновременный оргазм партнеров – это те же ощущения, усиленные в два раза. Durex Dual Extase создан для того, чтобы оба партнера смогли получить оргазм одновременно! Презервативы Durex Dual Extase ускоряют ее, замедляют его. Любите друг друга. Обоюдное удовольствие – главный приоритет здоровых сексуальных отношений!
    Более 50% женщин жалуются на то, что их партнер достигает максимальной точки удовлетворения гораздо быстрее. Одновременно же оба партнера достигают оргазма лишь в 27% случаев. Анестетик (бензокаин) внутри презервативов Durex Dual Extase способен замедлять эякуляцию мужчин, а ребра и пупырышки на поверхности презерватива помогают усилить стимуляцию и ускорить наступление оргазма женщины.

    • Номинальная ширина 52 мм. 
    • Прозрачные презервативы со смазкой, особая форма с накопителем. 
    • Специальная анатомическая форма «Easy-on». 
    • Дерматологически протестированы. 
    • 100% проверены электроникой. 

    Храните в прохладном сухом месте, вдали от воздействия прямых солнечных лучей. Пожалуйста, внимательно прочтите памятку внутри упаковки, особенно если вы собираетесь использовать презервативы для орального или анального секса.

    Использование гелей-смазок Durex Play с презервативами может увеличить наслаждение от секса. Все гели-смазки Durex Play безопасны для использования с презервативами - в отличие от смазок на масляной основе, которые могут повредить презерватив. Дерматологически тестированы. Презервативы предназначены только для одноразового применения. Если вы почувствуете дискомфорт или раздражение во время использования презерватива, прекратите использование. Если симптомы будут продолжаться, пожалуйста, обратитесь к врачу.

    1. Любой из партнеров может надеть презерватив на возбужденный пенис во время предварительных ласк. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это до начала полового акта. Это помогает предотвратить беременность и возможность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. ВНИМАНИЕ: проверьте срок годности на упаковке презерватива, прежде чем использовать его. Надорвите упаковку со стороны зубчатой кромки и обращайтесь с презервативами осторожно, так как его можно повредить ногтями и острыми предметами, например, ювелирными изделиями или украшениями при пирсинге.
    2. Проверьте, чтобы презерватив был свернут наружу. Если он свернут наружу, то презерватив вывернут наизнанку. Сдавите сосок на конце презерватива, чтобы внутри не осталось воздуха.
    3. Все еще сдавливая сосок, поместите презерватив на кончик пениса и разверните его вниз рукой. если он начнет сворачиваться во время секса, немедленно разверните его снова. Если презерватива спадет, прекратите половой акт и наденьте новый презерватив.
    4. Вскоре после эякуляции и пока пенис еще возбужден, презерватив необходимо плотно придержать у основания пениса, прежде чем снять его. Затем просто снимите презерватив, заверните в бумажную салфетку и выбросьте в мусорный ящик. Пожалуйста, не спускайте его в унитаз.

    Состав 100% латекс....

    Цена:
    749 руб

    Презервативы Unilatex Natural Plain, 12 шт. + 3 шт. в подарок
    Презервативы Unilatex Natural Plain, 12 шт. + 3 шт. в подарок
    Цена:
    400 руб

    Fleshlight Мастурбатор Dorcel Girl "Valentina Nappi", вагина N/A, артикул 10393
    Fleshlight Мастурбатор Dorcel Girl "Valentina Nappi", вагина
    Серия Fleshlight с действующими ТОП-моделями жанра фильмов для взрослых. Реализовать фантазию - легко! Соберите свою коллекцию....

    Цена:
    6900 руб

    SICO Презервативы Sensitive, контурные, анатомической формы, 12 шт
    SICO Презервативы Sensitive, контурные, анатомической формы, 12 шт
    Контурные презервативы с накопителем, гладкие, с силиконовой смазкой, повторяют анатомическую форму. Анатомическая форма обеспечивает наиболее тесный контакт и чувствительность, что позволяет получить максимальное удовольствие друг от друга и забыть о ненужных деталях....

    Цена:
    449 руб

    SICO Гель-смазка Sexuality, ванильный, 50 мл
    SICO Гель-смазка Sexuality, ванильный, 50 мл
    Прозрачный гель на водной основе. Обладает тонким чувственным ароматом ванили для придания новизны сексуальным отношениям. Чувственный, будоражащий воображение аромат позволит добавить в Ваши отношения немного пикантности и новизны. Смазка прекрасно увлажняет и смягчает вашу кожу, не вызывает аллергических реакций. Не содержит красителей, pH-сбалансированы, не содержит жиров, легко смывается водой, не пачкает белье, полностью совместим с презервативами и любыми изделиями из латекса и полимерных материалов, не является контрацептивом....

    Цена:
    259 руб

    VIZIT Гель-смазка Aqua, увлажняющий, 50 мл
    VIZIT Гель-смазка Aqua, увлажняющий, 50 мл
    Прозрачный гель на водной основе. Обладает успокаивающим действием, увлажняет слизистую оболочку и кожу. Имитирует естественную вагинальную смазку. Гель обладает прекрасным увлажняющим действием, увеличивая скольжение, тем самым позволяет получить полноценный комфорт и приятные ощущения во время сексуальной близости. Не содержит красителей, pH-сбалансированы, не содержит жиров, легко смывается водой, не пачкает белье, полностью совместим с презервативами и любыми изделиями из латекса и полимерных материалов, не является контрацептивом....

    Цена:
    259 руб

    Toyfa Dolls-X Кукла надувная Dolls-X Passion Блондинка N/A, артикул 117009
    Toyfa Dolls-X Кукла надувная Dolls-X Passion Блондинка
    TOYFA Dolls-X Кукла надувная Dolls-X Passion, Блондинка. Кибер вставка: вагина-анус....

    Цена:
    4620 руб

    Презервативы Unilatex Natural Plain, 144 шт
    Презервативы Unilatex Natural Plain, 144 шт
    Классические презервативы из натурального латекса телесного цвета, с гладкой поверхностью, покрыты силиконовой смазкой с нейтральным ароматом....

    Цена:
    3000 руб

    Toyfa Theatre Наручники меховые белые N/A, артикул 951027
    Toyfa Theatre Наручники меховые белые
    Наручники с металлическим основанием, декорированные белым искусственным мехом. С 2 ключами в комплекте. Регулируемый механизм позволяет сковывать как женские, так и мужские руки. На случай утери ключей или необходимости быстрого освобождения,...

    Цена:
    1113 руб

    Гель и смазка Masculan с ароматом и вкусом вишни, массажный, с дозатором, 2 в 1, 130 мл
    Гель и смазка Masculan с ароматом и вкусом вишни, массажный, с дозатором, 2 в 1, 130 мл
    Универсальное средство 2 в 1 с шелковистой текстурой на водной основе: смазка-лубрикант и гель для массажа. Безопасный и нетоксичный гель со сладко-терпким запахом и вкусом натуральной вишни. Подходит для классического и орального секса, проведения чувственного массажа и любовной прелюдии. Содержит только пищевые компоненты. Без красителей. Гель смягчает ткани, создает великолепное скольжение, идеален для деликатного обращения с нежными тканями слизистой. Гель 100% совместим со всеми видами латексных изделий. Легко смывается водой, не оставляет следов на одежде. При повышенной чувствительности рекомендуется испытать перед применением.

    Товар сертифицирован....

    Цена:
    539 руб

    Боди эротическое Erolanta Lingerie Collection, цвет: черный. 740031. Размер 42/44 N/A, артикул 740031
    Боди эротическое Erolanta Lingerie Collection, цвет: черный. 740031. Размер 42/44
    Эротическое боди от Erolanta из эластичной сетки со вставками кружева со свободным краем. Фигурные вырезы открывают верхнюю часть груди. Регулируемые бретели и застежка на спине. Допускается замена кружева на аналогичное....

    Цена:
    1670 руб

    Эротическое белье Passion Erotic line, цвет: черный. BS017-BL. Размер 40/46 N/A, артикул BS017-BL
    Эротическое белье Passion Erotic line, цвет: черный. BS017-BL. Размер 40/46
    Эротический костюм-сетка, выполненный в виде имитации топа с пажами и ажурных чулочков. Имитация шнуровки на груди пробуждает тайные желания. Простой цветочный узор добавляет романтичности образу. Самые соблазнительные участки тела остаются открытыми для мужского взгляда, что делает этот костюм идеальным для сексуальных игр с Вашим партнером....

    Цена:
    1559 руб

    Toyfa Виброкольцо прозрачное. 818038-1 Массажер, артикул 818038-1
    Toyfa Виброкольцо прозрачное. 818038-1
    Эрекционное кольцо с вибрацией доведёт член до состояния максимального возбуждения, а партнёршу — до экстаза от стимуляции клитора! По периметру кольца расположены мягкие шарики, которые дарят дополнительное наслаждение мужчине. Благодаря этому...

    Цена:
    345 руб

    Джага Джага Фаллоимитатор на присоске №5, цвет: телесный N/A, артикул 101-05 BX DD
    Джага Джага Фаллоимитатор на присоске №5, цвет: телесный
    Реалистичный фаллоимитатор на присоске. Красивое тело фаллоимитатора, четко выраженная головка и мошонка подарят невероятные ощущения! Для большего удобства использования секс игрушки, на ее основании имеется надежная присоска, позволяющая легко...

    Цена:
    889 руб

    2007 Copyright © Health-News.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Медицинская энциклопедия. Медицинские сайты. Медицинские центры. Новости медицины, лечение болезней, симптомы болезней, лекарства в аптеках, поиск лекарств, народная медицина. Аптеки и магазины товаров для здоровья и ухода за телом. Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение медицинских сайтов. | Хостинг Valuehost.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика